Одно наше утро. Hämeenlinna.

Sunday 14 June 2015

Вчера утром:
- Саша вставай
- Зачем
- Поедем гулять.
-Куда?
- В  Hämeenlinna.
- Почему мы не можем в Тампере погулять? Мама, ну почему ты не можешь быть, как Йонек?




" как Йонек "- в нашей семье устойчивое вырожение, идиома. Корни с Сашиного детского садика. там был горячий финский парень- Йоне, который  утром приходил, брал игрушку, садился на диванчик и целый день мог просидеть на этом диванчике. Он был невозмутим, его ничего вообще не могло смутить , привести в эмоциональный диссонанс.  на всех праздниках мы постоянно следили за этим Йоне, его ничего не могло вывести из колии, он был невозмутим во всем и всегда.  вот мы и восхищались его спокойствием, а потом начали дома использовать это выражение.

и вот такой диалог у нас дома бывает очень часто, так как у Саши папа - почти " как Йоне", целыми днями на работе и ему комфортно быть там. мне же, дома не сидится вообще, нужна постоянная смена "дислокации". мне с утра до вечера куда-то надо: в соседнюю страну, в соседний город, на соседнюю улицу.

и хоть мы только вернулись из соседних стран, разобрав горы грязного белья, наведя порядок, я была готова к новым приключениям. Саше ничего не оставалось, как согласиться с мамой  . вставать и отправляться в путь.

в путешествиях с дамочкой я поняла главную истину путешествия с детьми-  разделять интересы ребенка и посещать места, которые будут интересны не только взрослым, но и детям.
так куда бы мы не ездили, мы в путеводителях ищем " достопримечательности" для детей, интересные выставки, музеи, парки. так и в Хяменлинна : прежде чем изучать окрестности замка- мы отправились на детскую площадку.




 Хя́мэнли́нна- город в 77 км от Тампере. Каждый раз по дороге в Хельсинке по ж/д мы проезжали мимо великолепного замка на берегу озера. с окон вагона  открывался завораживающий вид замка , окруженного   живописной природой.
Основная достопримечательность Хя́меэнли́нна- Замок Хяме,  в ее честь и назван город. Точная дата постройки неизвестна, но считается, что крепость возвели шведы в XIII веке.В музейный комплекс входят тюремный музей, музей артиллерии и исторический музей. Музей артиллерии находится под открытым небом, поэтому просто гуляю вокруг крепости , можно поизучать военную технику.
 В этом городе родился финский композитор Ян Сибелиус и некоторое время жил Лённрот, создатель эпоса «Калевала».


Интересной достопримечательностью Хямеенлинны является городская церковь. За образец для подражания при строительстве был взят римский Пантеон. Фотографии у меня нет, так как мы с Сашей проехела мимо на машине. и не найдя места для паркинга, проехали ещё раз.




Хя́мэнли́нна- истинно древний скандинавский городок, повсюду деревянные каркасные домики, уютные дворики и цветы.  цветы везде: во дворах домов, на рыночной площади, вдоль тротуара.
мне кажется он немного отличается от Тампере стилем жизни, разными взглядами на неё. как будто два  разных  мира на одной територрии.  исходя из моих  наблюдений, жители всех городов Финляндии отличаются друг от друга. Жители  Тампере - интроверты,  жители Турку- тусовщики, жители Хямэнлинны- ценят семейный досуг и т.д. Ну это только мои такие наблюдения, никого не хочу обидеть :)).
хоть путешествие у нас было и коротким, но  эмоций хватит на несколько дней.


как ваше лето  проходит? согласны, что лето- это маленькая жизнь? заезжанная фраза уже, согласна. но для меня  - это истина, убеждаюсь в этом каждый день :)).
21 comments on "Одно наше утро. Hämeenlinna."
  1. Какая мама непоседливая! :))) Општь нашла новое интересноеное место.

    Тоже теперь планируем при поездке посещение детских"рыбных мест": площадок, музеев, парков. Хотя, как это чаще всего бывает, детка находит привлекательным и хочунемогувыньдаположь замечательным совсем неожиданные места.

    Удивительно, что после детской площадки у Саши остались силы на достопримечательности.

    ReplyDelete
    Replies
    1. я уже наверное все места по близости ( до 100 км) объездила. теперь надо заново и более детально изучать маленькие городишки ,вдруг я что- то пропустила.

      нас в поездке с Сашей хорошо выручает самокат. я задумываюсь о покупке самоката и для себя. но во- первых, пока денег жалко, во- вторых думаю или нормально женщине в 32 на самокате кататься :). но мы с Сашей в магазине уже устраивали ралли на самокатах кто быстрее :)).
      про поездки- это да. не знаешь где и что , и как. у нас Саша полюбила ездить в экскурсионном автобусе- так как там можно хорошо выспаться :))

      Delete
    2. Танюш, по-моему, вы будете очень классно смотреться вдвоём на самокатах. Даже, если тебе 62 и ты способна устраивать ралли на самокате, то вперёд и с песней мимо Йонеков. :)

      Delete
  2. Мама, дамочке повезло! Просто она еще этого не поняла)))
    У меня дочка домоседка, а я, в силу некоторых обстоятельств, сама путешествовать не могу...С мужем (папой) на машине - да... Но он так редко свободен....
    Лето наше проходит то в квартире, то на даче, мелкими перебежками))) Муж облагораживает участок, я тоже стараюсь помочь, чем могу... Потом сижу в уголке, в тени, вышиваю или читаю... И мне здорово.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, да :). надеюсь дамочка поймет это со временем, если её не оттолкнет это в будущем вообще куда- нибудь ездить. будет домоседом и все.
      Дача- это хорошо: свежие овощи, ночное тихое небо, кузнечики на террасе , роса в утренней траве.
      а я вот чаще не могу найти время для чтения, а порой хотелось бы спокойно сесть и почитать, но нрав не тот :)

      Delete
  3. Таня, по сути я непоседа, люблю долгие пешие походы, а вот после вылазки на сбор клубники задумалась о машине, чтобы от мужа не зависеть. Права есть, а практики- ноль, помню мне моя преподавательница сказала: " Ты ездишь как беременная!", на что получила ответ: "Почему как?"- тут все и осели ...
    Люблю сама делать открытия, близкие мне и далекие от большого скопления людей...
    Дамочка подросла, детские площадки у нас на детей до 12 расчитаны, а у вас как?

    ReplyDelete
    Replies
    1. а детки как выностя долгие прогулки ? нам вот в путешествиях часто не хватает коляски. с ней было намного легче. сейчас приходится делать больше остановок, больше отдыхать.
      забавная история про " почему как " :).
      наверное также. есть площадки для совсем маленьких, а есть и для взрослых детей. и мне порой с Сашей интересно на них " подурачиться" :))

      Delete
    2. У меня детки "закалены" в этом плане, 1 час в одну сторону , столько же обратно - для нас абсолютно нормально даже для Хадижи, а вот если кого-то с собой берем признаются, что далеко и тяжело, так что чаще одни выбираемся...

      Delete
    3. это хорошо, что детки любят гулять подолгу. моя дамочка только начала привыкать к долгим прогулкам , хотя и не всегда выдерживает пока, начинается "я устала" и пр., работаю над этим :). а ты- молодчина , что практикуешь это.

      Delete
  4. Красивый город. Как будто в сказке побывали.
    Я сегодня со свой пешую прогулку длительную устроила. Она уже на обратном пути "помирала", а я еще готова была идти. Я ей вещей купила, так она стойчески выдержала прогулку. У нас уже детские площадки не проканывают:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. у нас поход в магазины- это отдельная история. мне легче для Саши покупать все без неё, а то она терпеть не может ходить по магазинам. хотя твоя дамочка уже взрослая и не допустит , чтобы без неё покупали :)).

      Delete
    2. Ооо, мне тоже проще купить одной, а потом при необходимости сдать или поменять размер, чем таскать своих с собой)))

      Delete
    3. и я такого же мнения. а то приступ по магазинам вызывает безудержное "мама , ну пошли уже", " ну сколько можно" и т. д.

      Delete
  5. очень классная виртуальная екскрсия:) хочу больше :) :) :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, спасибо большое. приятно :))

      Delete
  6. Язык можно сломать, хотя все финские слова такие сложные. У тебя точно шило в одном месте. Но Европа тем хороша, что всё рядом и есть возможность посмотреть много за короткий срок. Ты на машине или поезде? Самокат покупай, не раздумывай.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ , привет. да, мне все финские слова даются тяжело. черт голову сломит от этих финских слов :)).
      По Финляндии путешествуем машиной всегда. вот только в Хельсинки , когда я без мужа с Сашей ездим на поезде, так как найти парковку по нормальной цене, а не 8 евро за час в центре, сложно . а если с мужем, то он штурман и он управляет куда везти машину " подешевле ".

      Delete
  7. Танюш, добралась я до твоего прогулочного поста, так здорово! Хорошо всё рассказала и показала, замечательное времяпрепровождение у вас было.
    Я тоже буду самокат покупать, у нас тут очень много взрослых разъезжает. Если это самокат для взрослых, то это обычный, в принципе, способ передвижение наравне с велосипедом. А вот если, конечно, взрослый покатил на детском самокате, то уже смешно смотрится)))

    Портреты с Сашей чудесные просто!!
    И спасибо тебе большое за поздравление с ДР на фейсбуке. Я туда сейчас почти не заглядываю, увидела уже задним числом, но всё равно приятно, спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, а то финны в основном на велосипедах катаются, а на самокате я здесь не видела ни одного взрослого :)). а вот в центральной Европе сплош и рядом, поэтому решила, что и я была бы рада такому способу передвижения.
      спасибо. споймать Сашу, чтобы она была в настроение сфотографироваться очень сложно :)) , здесь на редкость удачные кадры .
      постоянно погладываю на обновления от тебя, чтобы почитать про праздник скорее. показывай уже :)).

      Delete
    2. Ну, велосипедов у нас тоже намного больше, чем самокатов, но я ж не умею на велосипеде ездить)))
      Не, Танюш, пока ДР Томика не отметим, про праздник Элены не напишу. Не хочу писать "отписку", хочу хороший и подробный пост составить... Сейчас вот снова "ухожу в оффлайн", чтобы как следует подготовиться. Пообещала Томику, что его ДР будет не хуже, а это значит, что нужно постараться, потому что с Эленой я, конечно, прыгнула выше себя)))

      Delete
    3. Натали, прочитала твой пост уже и увидела ответ на свое предложение. буду ждать с нетерпением :).
      я знаю ,что ты вылезешь из кожы вон, но сделаешь ещё один незабываемый праздник за столь короткий период времени :)). так что сил и вдохновения!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature